Музей фабрик: новая ткань города

Вернуться ко списку новостей

Программа вовлечения

2017-10-01 00:00:00

В сентябре Юлией Кривцовой и Оксаной Смирновой была сформирована программа мероприятий по популяризации истории фабричного городка ЯБМ в Ярославле и подключению к созданию музея местных жителей и горожан.

Программа предполагает работу с двумя аудиториями. 

Аудитория 1 (широкий круг: заинтересованные горожане, местные и приезжие, площадка — Красный Перекоп и другие районы города).

1/ лекторий

Темы: история предпринимательства в России/ Ярославле, история мануфактур и фабрик в ЯО, история революционного движения, история ярославских музеев в связи с ЯБМ, география ЯБМ, история ЯБМ в контексте международной истории, город в городе: модель европейского города, технологии производства: как менялись, на что влияли.

2/ публичные дискуссии

Темы: фабрика как живой организм, сложная личность, кормилица, история семьи рабочих, владельцев и фабричные династии, труд/ рабочее место, новый тип человека/ новый тип города, фабричный уклад и традиции: как менялись, что удалось сохранить, что утрачено, каким может быть современный уклад.

3/ экскурсии по району с посещением объектов фабричного городка и знакомство с их историей (фабричное училище, храмы, фабричная больница, лабаз, школа и др.) и на производство (собирание истории, историй, подключение жителей).

В этой работе нашим партнером выступил Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, сейчас обсуждаем с преподавателями, с какими темами мог бы выступить в университет.

Аудитория 2 (местные жители, фабричные)

- дети: игра-посвящение в фабричного

- подростки, молодежь: канал youtube (записи интервью, записи технологического процесса, монтаж роликов), ведение блогов в социальных сетях. Учимся работать с историей места.

- взрослые, пожилые люди: встреча в фабричном кругу, рассказ о семейных реликвиях.

- активные жители, старожилы, фабричные: создание хроники фабричного городка.

- общий праздник в день основания ЯБМ (29 июня 2018), задача — предложить новый формат и закрепить дату в календаре районных мероприятий.

В ходе переговоров с потенциальными партнерами в районе — библиотекой, Домом культуры, Домом творчества юных — получилось выйти на разные возрастные группы людей.
В Доме культуры наиболее активными оказались Хор ветеранов и объединение людей преклонного возраста «Жемчужина». Именно с ними мы планируем запись глубинных интервью, встречи в фабричном кругу, рассказы о семейных реликвиях, связанных с фабрикой. Участники этих объединений работали на фабрике от 10 до 40 лет.

В Доме творчества юных к сотрудничеству мы пригласили объединение подростков и молодежи «Я - блогер». Они уже занимаются созданием медиаконтента, учатся работать с социальными сетями, но не имеют привязки к району. Такой материал может предложить  проект «Музей фабрик».

В библиотеке наиболее активно себя проявляют младшие школьники. Именно с ними мы планируем разработать и провести игру-посвящение «Я-фабричный».