Стажировка по вопросам музейной педагогики

Вернуться ко списку новостей

В заключении

2017-10-07 00:00:00

Главной целью стажировки было изучение опыта ГМИР по воспитанию учащихся средствами музейной педагогики. Программа стажировки, сроки, состав экспертов и формат работы, разработанный сотрудниками научно-методического отдела и отдела образовательных программ и музейной педагогики ГМИР, полностью соответствовал поставленной цели. Все модули были самостоятельны и являлись отличным дополнением друг друга, включали в себя вопросы по созданию детского образовательного пространства, выстраиванию партнерства с образовательными учреждениями, а также практическую часть – знакомство с передовым опытом музеев Санкт-Петербурга по вопросам музейной педагогики. Итого 56 академических часов, завершившихся аттестацией и вручением удостоверения о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Музейная педагогика».

Оценивания стажировку, можно с уверенностью сказать, что ожидания оправдались. Знакомство с передовым опытом музеев Санкт-Петербурга по вопросам музейной педагогики, сформировало картину того, каким должен быть детский музей. 

Кроме того, полученные знания стали основой для структурирования стратегии, которая будет иметь положительные результаты в Музее исламской культуры Музея-заповедника «Казанский Кремль» (Казань) – по выстраиванию взаимоотношений музей – школа, разработке совместных проектов в формате конкурсов, конференций, открытых уроков и семинаров.

Также в ходе обмена опытом со специалистам отдела образовательных программ и музейной педагогики ГМИР был намечен план сотрудничества наших музеев. 

В заключении хочется выразить благодарность сотрудникам Государственного музея истории религии, в частности научно-методическому отделу, в лице Бахтеевой Марии Сергеевны, и отделу образовательных программ и музейной педагогики, в лице Дониной Ирины Николаевны, разработавший план индивидуальной стажировки.

Отдельная благодарность фонду В. Потанина и координаторам программы Музейный десант!