Индивидуальная стажировка по теме: "Приобретение навыков реставрации и консервации предметов из дерева и деревянной полихромной скульптуры".

Индивидуальная стажировка по теме: "Приобретение навыков реставрации и консервации предметов из дерева и деревянной полихромной скульптуры".

Проект-победитель 2017 года

Программа: Музейный десант. Конкурс на участие в стажировках и образовательных программах для музейных профессионалов. 2017

Номинация: Поездки на индивидуальные и групповые тренинги, семинары и стажировки в России и за рубежом

Регион: Ярославская область

Руководитель проекта: Юлия Братко

Описание проекта

Индивидуальная стажировка проходила под руководством художника- реставратора высшей категории Преображенской Г.А. ( при активной помощи всех сотрудников сектора реставрации дерева и полихромной деревянной скульптуры).

Параллельно с работой в ГМИР проходили практические занятия с реставратором высшей категории Исаевой И.Ю., преподавателем Санкт- Петербургского реставрационного училища имени Н. Рериха (на базе училища).

После окончания работы в Санкт- Петербурге, я, в качестве слушателя, приняла участие в международной конференции «Исследование консервации культурного наследия», ГосНИИР, Москва.

Результатом индивидуальной стажировки в ГМИР стало получение удостоверения о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы реставрации деревянной полихромной скульптуры». Подготовлен и подписан реставратором высшей категории Преображенской Г.А. реставрационный паспорт (для получения категории).

Практические занятия в училище имени Н. Рериха позволили укрепить живопись на фрагменте – женская головка и отработать технологию работ, то позволит продолжить работу по консервации и восстановлению целостности композиции «Оплакивание».

Участие на конференции в качестве слушателя подарило неоценимый опыт в понимании сложности и неоднозначности задач реставрации и консервации. Особенно ярко это было показано в докладах Яхонт О. В. «Истории и пути развития консервационно- реставрационных задач на современном этапе» и Ребриковой Н.Л. «Нужно ли дезинфицировать произведения искусства?».