Центр социальных инноваций «Культурный район»

Центр социальных инноваций «Культурный район»

Проект-победитель 2018 года

Программа: Конкурс на поддержку центров социальных инноваций в сфере культуры

Регион: Нижегородская область

Руководитель проекта: Анна Гор

Описание проекта

Программная деятельность Центра социальных инноваций «Культурный район» включает три направления: 

  1. «Что мы знаем о культуре районов города и как сделать эту культуру ресурсом развития?» - исследование территории города через культурные ресурсы районов и запросы жителей (социология, базы данных, проектный регрантинг). Необходимо изучить, обосновать и технологически проработать важный вопрос: какие культурные проекты можно создавать на первичном, районном уровне производства? Какие культурные институты нужны в районах? Разработать пакетные проекты «культуры шаговой доступности», найти точки соприкосновения  с возможными партнерами – некоммерческими организациями, общественными движениями, образовательными учреждениями, медициной, спортом, бизнесом.
  2. «Как узнать и полюбить свой город?» - исследование туристических возможностей каждого из восьми районов, разработка новых маршрутов и сервисов нижегородского туризма в контексте внутригородской диверсификации, подготовка экскурсоводов для работы с «внутригородским» туризмом, осмысление его специфики и создание новых экскурсионных форматов.
  3. «Как получить новые навыки культурной работы и использовать их для развития города?»: подготовка кадров районной культуры, дополнительного образования, малого бизнеса, связанного с культурными индустриями, активистов и волонтеров, работников администраций, включённых в культурную работу, а также консалтинг проектных идей, направленных на развитие районов города через культуру.

Каждое направление курирует организация, являющаяся равноправным партнером проекта: Фонд «Культурная столица Поволжья», Волго-Вятский Филиал РОСИЗО, Ассоциация «Нижегородская Гильдия экскурсоводов и гидов-переводчиков»

По окончании 2-х летнего цикла работы над проектом, планируется получить:

  • развитие профессиональных компетенций работников учреждений культуры, дополнительного образования, малого бизнеса, связанного с культурными индустриями, активистов и волонтеров;
  • общегородскую сеть культурных институтов, участников районных Марафонов культурных событий;
  • продвижение в каждом из 8 районов города новых общественных мест и институций позволит изменить их статус, придать им общегородской масштаб;
  • расширение туристических возможностей города, как содержательных, так и инфраструктурных, развитие нового типа городской коммуникации - внутригородского туризма;
  • выявленный и документированный культурный запрос населения каждого района города станет базой для разработки долговременной программы культурного развития города и будет составной частью издания «Культурный атлас Нижнего Новгорода»;
  • в результате найденной, обсужденной и принятой обществом культурной идентичности каждого городского района возникнет не менее 16 новых значимых проектов, развивающих представление о районной идентичности.

В долгосрочной перспективе: кардинальное изменение культурного ландшафта города в части формирования культурного запроса «снизу вверх» и учета этого в городском управлении.