Победитель: 2017
Био-Арт-Лаб

БИО-АРТ-ЛАБ (музей-прогноз) – мультимедийная интерактивная научно-просветительская музейная экспозиция, посвящённая новейшим достижениям биологии на фоне истории биологии в Нижегородском университете

Победитель: 2017
Вода живая и мёртвая

Проект призван собрать информацию о существующих скважинах целебной воды в Апшеронском районе: история открытия и использования, состав воды по скважинам, фиксация точного местоположения. В результате работы будет создана тематическая экспозиция, установлены инсталляция возле музея и маркеры-указатели в непосредственной близости от источников с краткой информацией о целебной воде источника.

Победитель: 2017
"Война глазами Павлика и Пауля"

Проект «Война глазами Павлика и Пауля» - переформатирование экспозиции музея "Астрача.1941" в новом дизайнерском решении. Музей -- бывшая школа, единственное здание, сохранившееся в деревне после боев за взятие Тихвина. Два зала будут связаны между собой выделенным с помощью дизайна рассказом о судьбах двух подростков - русского и немецкого, чья жизнь оказалась связанной с деревней Астрача во время войны. Это реальные участники событий, ставшие прототипами героев книг. Павел Светлов, автор книги о своем военном детстве "Мальчишки из Тихвина", и Пауль Балтус, немецкий мальчик, спасенный советским офицером - главный персонаж книги немецкой писательницы Анны Тукерманн. Подлинные истории из жизни детей в Астраче во время войны лягут в основу экспозиции гуманистического содержания: детям не место на войне, война не должна повториться. Авторам проекта близка современная идея storytelling в экспозиции. Дизайн должен следовать текстам двух книг воспоминаний с использованием предметов и фотографий мест, упоминающихся в текстах со звукозаписью на двух языках. Это будет экспозиция, достигающая впечатления за счет дизайнерской драматургии.

Победитель: 2017
"В поисках утраченного. Навигация в парке музея-усадьбы А.Т.Болотова "Дворяниново""

Проект "В поисках утраченного" направлен на создание навигационной системы в парке музея-усадьбы А.Т.Болотова и состоит из трех связанных между собой блоков: внешняя навигация для маркировки территории и установки недостающих модулей; печатная навигация в виде карты-складня для самостоятельного ориентирования посетителей; навигация на сайте музея - связь внешней навигации и печатной, расширенная информация о содержании парка и музея.

Победитель: 2017
«Вятка глазами художников»

Проект «Вятка глазами художников» - это социально значимый художественно-выставочный проект под открытым небом на улицах города с использованием мобильного приложения с элементами дополненной реальности.

Победитель: 2017
Гид из прошлого

Проект восстанавливает облик средневекового жителя Удмуртии по данным Кушманской археологической экспедиции 2011 г. на городище Учкакар.

Победитель: 2017
Грантовый конкурс на участие в стажировках и образовательных программах в России и за рубежом благотворительной программы «Музейный десант»

Программа стажировки "Школа музейного лидерства" в партнерстве с Британским Советом и Политехническим музеем. Цель: повышение профессиональных компетенций и изучение передовых технологий отечественных и зарубежных музеев.

Победитель: 2017
Добро пожаловать в Антропоцен!

Проект, исследующий меняющуюся роль музеев и коллекций естественной истории: почти три века они мыслили своей целью описать и систематизировать огромный мир, в котором мы живем, а теперь "обнаружили себя" на острие экологических подходов на стремительно меняющейся маленькой планете.

Победитель: 2017
Дозор: парк в усадьбе Ивановское

Проект призван музеефицировать и актуализировать парк в усадьбе «Ивановское», который более 200 лет назад был основан графом Федором Андреевичем Толстым. Десять информационных модулей–инсталляций будут размещены в парке согласно историческим документальным источникам и объединены в четыре интерактивных маршрута, нанесенных на карту.