Победитель: 2018
Индивидуальная стажировка по вопросам организации взаимодействия "серебряного" волонтёрства и музея

Индивидуальная стажировка в "Музее современного искусства "PERMM" (г. Пермь), в "Государственном Дарвиновском музее" и в "Центре развития социальных технологий "Серебряный возраст" (г. Москва) в сентябре 2018 г.

Победитель: 2018
Инклюзивный музей. Глухие и слабослышащие посетители

Проект призван помочь российским музеям в создании доступной и инклюзивной среды для глухих и слабослышащих посетителей. Для улучшения текущей ситуации основной целью поставлено обучение музейных сотрудников работе с глухими и слабослышащими посетителями с учетом их коммуникативных особенностей и потребностей.

Победитель: 2018
Исследовательская поездка "Школа музейного лидерства "Музей+"

Цель поездки: исследовать, оценить действующие и спроектировать новые междисциплинарные партнерства для раскрытия творческого потенциала музейных профессионалов и выхода музеев на качественно новый уровень представления коллекций, работы с аудиториями,сообществами, стратегического развития.

Победитель: 2018
Исследовательская стажировка.Школа музейного лидерства "Музей+" 2018

Конкурс "Музейный десант" благотворительной программы "Мир без границ". Школа музейного лидерства "Музей+". Исследовательская стажировка для руководителей музеев в музеях и партнерских организациях Центральной России.

Победитель: 2018
Итоги стажировки в музее современого искусства "Гараж"

Тема стажировки «Технологии разработки коммуникативных программ» Место проведения: Музей современного искусства «Гараж», г. Москва Основной целью стажировки было формирование представлений о том, какие технологии создания публичных программ к выставкам существуют на сегодняшний день в музее «Гараж», как музей работает со своей аудиторией, какие механизмы сотрудничества отделов включаются в эти процессы.

Победитель: 2018
Каскад. Проект как метод.

Два года назад школы начали активно вводить в программу 9-11 классов проектную работу. К сожалению, отсутствие методологической базы приводит к тому, что и ученику, и учителю сложно и не всегда интересно делать проекты без развития. Основная идея проекта «Каскад. Проект как метод» -- дать возможность ученикам и учителям выйти за пределы школы и реализовать проект на платформе музея, галереи или любой другой культурной институции. Цель - вовлечение в культурную жизнь города подростков, как самой автономной и закрытой группы горожан, мало участвующих в ее официальной части. Работа с подростковой аудиторией вызывает трудности у современных учреждений культуры, хотя именно в подростковой возрасте складываются досуговые предпочтения, оказывая сильное влияние на дальнейшую жизнь человека. Для пилотного проекта выбран алгоритм партнерского взаимодействия: на базе галереи современного искусства запустить образовательную программу, ориентированную на разработку итоговых проектов. Одновременно в качестве партнеров привлекаются школы как медиумы для первичной коммуникации с подростками. Участники программы будут разделены на группы, у каждой из которых будет свой куратор из числа художников галереи, а также куратор по проектной работе. Именно они обеспечат не только конструктивную обратную связь, но и обсудят природу креативного процесса, расскажут, как облечь в форму креативные идеи. Выпускным экзаменом станет реализация проекта в рамках галереи "Триумф". Что немаловажно, эти проекты будут засчитаны по программе "Проектная работа" в школе.

Победитель: 2018
"Код города-точка сборки. История в символах с 13 по 21 век"

Проект раскрывает историю города в системе знаков и символов, которые являются частью флюгеров, выполненных как самостоятельные арт-объекты. Комплекс будет расположен на смотровой площадке башни Дона, в которой расположен Калининградский областной музей янтаря.

Победитель: 2018
Культурный Центр местного сообщества «SEP COMMUNITY»

В деревне Сеп Игринского района Удмуртии на базе Дома культуры создается многофункциональный культурный Центр местного сообщества «SEP COMMUNITY». Центр создаётся для развития социальной и культурной жизни местного сообщества, преодоления изоляции отдаленных территорий и предоставления инновационных, образовательных и культурных возможностей жителям сельской местности. Он предложит населению деревни, района и туристам культурный контент нового качества, при этом сохранив и использовав уникальные ресурсы, которые уже есть в деревне. Является логическим продолжением работы команды с данной территорией с 2010 года.

Победитель: 2018
Курсы повышения квалификации/стажировка по теме "Экспозиционно-выставочная деятельность музеев Санкт-Петербурга"

Тема стажировки «Экспозиционно-выставочная деятельность музеев Санкт-Петербурга» на данном этапе развития Соликамского музея очень актуальна. Музею необходима новая тематическая современная экспозиция, которая объединит и актуализирует коллекции музея, накопленный опыт музейных сотрудников и позволит удовлетворить запросы разной целевой аудитории. Главным результатом планируемой стажировки, должно быть четкое понимание этапов к движению намеченной цели - создание новой тематической экспозиции - от идеи до способов её реализации. Полученный опыт, изучение насыщенной программы, погружение и изучение практик ведущих музеев, общение с коллегами - все это будет способствовать росту профессиональной и социальной компетентности, стимулом к дальнейшему развитию музейной деятельности.

Победитель: 2018
Люблю жить!

Проект направлен на работу с людьми с ОВЗ неврологического характера в пространстве музея и объединит для реализации проектной идеи ресурсы разных институций: музея – социального центра – информационных и экспозиционных площадок. Позитивный опыт сотворчества людей с ОВЗ и привлечение общественного внимания к их проблемам - главные итоги проекта.